Аргументы и факты-Санкт-Петербург,
17 июля 2014 г.
Плохой сезон для «Невы». Петербургский туроператор приостановил работу 625 просмотров
Более 16 тысяч туристов, уже оплативших путевки, не смогут отправиться на отдых. Кроме того, сейчас за рубежом находятся около 6,5 тысяч клиентов «Невы».
Старейший петербургский туроператор приостановил свою деятельность. С 17 июля «Нева» полностью прекращает отправку туристов за рубеж. По словам руководства компании, они готовы объявить себя банкротом, а тем, кто уже оплатил свой отдых, рекомендуют обращаться в страховую компанию.
Отпуск отменяется
Для клиентов крупнейшего туроператора «Нева», среди которых как обычные туристы, так и турагентства, приостановка деятельности компании стала полной неожиданностью. Еще накануне клиентам продавали турпакеты и принимали платежи, а уже на следующее утро было сделано заявление о прекращении работы.
«У меня в документах стоит дата и время платежа — 15 июля, 17 часов. А утром 16 июля я узнаю, что не могу вылететь», - поделись пострадавшая туристка. На сайте «Невы» 16 июля появилось объявление о том, что все компенсации будет выплачивать страховая компания «Восхождение», дан перечень документов, необходимых при подачи заявления, и телефоны.
Однако многие пострадавшие туристы так и не смогли дозвониться ни в «Неву», ни в «Восхождение». В итоге, объединившись, они буквально начали штурмовать офис туристической компании, чтобы получить хоть какие-то разъяснения. Стоит отметить, что классического развития сценария, когда руководитель прогоревшей турфирмы вдруг бесследно исчезает, не произошло. Руководство «Невы» собрало пресс-конференцию, на которую пригласило в том числе и своих клиентов.
Генеральный директор компании Максим Пирогов сообщил, что воспользоваться путевками с вылетами после 16 июля никто не сможет. Как оказалось, не по одной из них перелет и проживание в отеле компанией так и не были оплачены. В итоге более 16 тысяч туристов, уже внесших средства, не смогут отправиться на отдых. Кстати, у «Невы» пользовалась популярностью система раннего бронирования. Например, те, кто запланировал свой отпуск на август, оплатили половину стоимости путевки еще в апреле. Некоторые уже забронировали билеты с предоплатой на зимний период. У одной петербургской пары была запланирована в августе свадебная церемония на острове Крит. Турагентство, через которую молодожены покупали путевку, сейчас пытается решить этот вопрос, вложив собственные средства, так как агенту не хочется портить ни праздник супругам, ни собственную репутацию. После этого ему предстоит добиваться выплаты компенсации.
Логичный вопрос, где же все-таки деньги, Пирогов не оставил без ответа. «Все свободные средства пошли на то, чтобы отправить домой клиентов, которые сейчас находятся на отдыхе», - сообщил он.
Возвращение домой
За рубежом сейчас находятся около 6,5 тысяч клиентов «Невы». Россияне на данный момент отдыхают в 25 странах. Большинство выбрали Грецию, Турцию и Испанию. По словам Пирогова, компания в данный момент ведет переговоры с авиаперевозчиками, чтобы все туристы смогли вернуться домой в запланированные сроки. К ситуации подключилось и городское правительство. В Комитете по развитию туризма был создан координационный штаб. В любой момент необходимую помощь готовы оказать Федеральное агентство по туризму и ассоциация «Турпомощь».
Впрочем, многие отдыхающие уже успели столкнуться с проблемами. Например, в Греции некоторые туристы не могли заселиться в отель, так как он оказался не оплачен. В такой ситуации руководство компании рекомендовало оплачивать проживание заново самостоятельно и уже в России обращаться за компенсацией в страховую компанию.
Между тем некоторым приходиться платить не дважды, а трижды. Одна из турфирм, работавшая с «Невой», перед отправкой своих клиентов решила проверить, все ли в порядке. Связавшись с принимающей стороной, агент выяснил, что проживание до сих пор не оплачено. Более того, стоимость оказалась в два раза выше, чем было заявлено в «Неве». В итоге помимо тех денег, которые были уже переведены туроператору, пришлось переводить сумму в два раза больше изначальной. В таком случае также можно обратиться за компенсацией.
Фингарантия компании «Нева» составляет 454,2 млн рублей. По словам Пирогова, эти средства превышают сумму, на которую были проданы нереализованные путевки, поэтому проблем с выплатами не должно возникнуть. Пострадавшие туристы могут подать документы в страховую компанию «Восхождение», в течение 30 дней их обращение будет рассмотрено и принято решение.
Подвел сезон
Компания «Нева» пришла на туристический рынок в 1990 году и до сегодняшнего дня считалась одним из старейших туроператоров. Она работала по более чем 50 направлениям во всем мире, среди которых не только пляжный отдых, но и экскурсионные маршруты. Причину приостановки деятельности столь опытного туроператора руководство объяснило достаточно просто — неудачный сезон.
«Плохой сезон. В последнее время на этом рынке сложилась высокая конкуренция, слишком много предложений, плюс не сбалансированность в организации вылетов», - заявил генеральный директор.
По словам главы совета директоров компании Сергея Тимралиева, руководство попыталось сделать все возможное, чтобы не допустить такого развития событий.
«Все, что произошло, очень неприятно. И это событие отразится не только на отдельных клиентах, но и на российском турбизнесе в целом. После этого у многих возникнет недоверие к турбизнесу»,- подчеркнул он.
С «Невой» сотрудничало 1500 турагентств, которые предоставляли услуги своим клиентам через этого оператора. Есть фирмы, которые провели платежи на суммы 500 тысяч рублей, и сейчас они не могут отправить своих клиентов. Как правило, такие потери для небольших организаций оказываются существенными и приводят к закрытию.
Ольга ПЕТРОВА
Вся пресса за 17 июля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 октября 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Коммерческое автострахование в 2025 году столкнется с 13-м годом подряд убытков от андеррайтинга

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Genpact и Microsoft запускают AI-решение для автоматизации страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Шопинг под защитой: новые правила по страхованию для торговых центров

|
|
Афанасий-биржа, Тверь, 7 октября 2025 г.
Страховщики выявили банду автомошенников

|
|
5 колесо, 7 октября 2025 г.
Ущерб возместят натурой: новые изменения в выплатах по ОСАГО

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 7 октября 2025 г.
Автовладельцам могут начать возмещать ущерб по ОСАГО без учета износа

|
|
Российская газета, 7 октября 2025 г.
Мегаполис здоровья

|
|
NewsKo, Пермь, 7 октября 2025 г.
Спрос на киберзащиту

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Planette запускает новую платформу прогнозирования для страховой и финансовой отраслей

|
|
Реальное время, Казань, 7 октября 2025 г.
«Бардак и необоснованное обогащение нужно прекращать»

|
|
Дума ТВ, 7 октября 2025 г.
Аксаков предложил исключить посредников между водителем и страховой компанией в случае ДТП

|
|
Моё!, Воронеж, 7 октября 2025 г.
Популярность страхования в России бьёт рекорды: кто и что чаще всего страхует

|
|
cbr.ru, 7 октября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
zakon.kz, 7 октября 2025 г.
На вопрос о возможности использовать деньги из медстрахования ответили в Минздраве

|
|
kurskcity.ru, 7 октября 2025 г.
Курянин не смог получить страховку после смерти супруги

|
|
Bizmedia.kz, 7 октября 2025 г.
Цифровизация в медицине: система ФСМС сократила приписки в 19 раз

|
|
Москва 24, 7 октября 2025 г.
В РФ рассказали о проблемах при ремонте по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 7 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|